18.04.2024.
"МОЯ СЕМЬЯ. ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное
представление о семье.
Задачи: продолжать изучать понятие "семья",
развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. заботятся
друг о друге, расширять словарный запас, формировать навык составления
небольших рассказов о семье.
Дети заходят в
группу. Звонит телефон.
Воспитатель: Ребята, давайте ответим на звонок. Включается
запись: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью
побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки,
но и вам оставил сюрприз. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До
свидания, ребята!"
Воспитатель : ребята, посмотрите, какой красивый дом нам
оставил домовенок Кузя. Давайте узнаем ,
кто живет в этом доме.
Загадки:
Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый... (папа)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)
Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — это младший мой.. .(братишка)
Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень
модная девчонка, моя младшая.. .(сестренка) -
При расселении семьи в дом, спрашиваем детей: почему именно
сюда? Чем занят? и т.д.
На стене в доме висит семейное фото. Обратить внимание детей
на эту фотографию.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это на стене?
Правильно, фотография. А кто на ней изображен? А можно сказать, что это
семейная фотография?
Воспитатель:А у вас дома есть семейные фотографии? А где они
хранятся? Посмотрите, как вы думаете, что это? Я вам сейчас прочитаю
стихотворение, и вы все поймете:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В этом альбоме хранятся фотографии моей семьи. Хотите
посмотреть?
(Рассказ о моих родственниках)
– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены
моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах,
у кого-то в компьютере… А мы с вами сегодня посетим выставку семейных
фотографий.
Воспитатель задает детям вопросы: Чья это фотография? Кто на
ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню?
Отдыхать на природе? И т. д.
Воспитатель : На ваших фотографиях мы увидели, что члены
семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости.,
а как можно назвать ваши семьи. Они какие? (дружная, хорошая, веселая,
заботливая.)
Переходим с детьми на
ковер.
Игра « Смайлик» (грустный, веселый)
Воспитатель: - Ребята, чтобы не огорчать своих близких мы
должны совершать хорошие поступки и никогда не делать плохих. Я буду называть
поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму. Поднимете грустный
смайлик, если порадует -то веселый смайлик.
- Нарисовали картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- На прогулке испачкали куртку;
- Разбил мамину вазу;
- Поздравил дедушку с днем рождения.
Переходим к магнитной доске.
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО.
В." Ребята, посмотрите, что у нас на магнитной
доске нарисовано? Правильно дерево.
Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в
семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало.
От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это
ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и
старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к
солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о
корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.
( на столах
размещаются картинки членов семьи)
гимнастика под музыку.
"Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и
закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко
начинает расти (дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут
вверх).
Растет стебелек (вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы
сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко
разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево."
В: ребята, а теперь обратите внимание, у нас на столах лежат
листочки. На них изображены деревья. Вы хотите создать свое семейное дерево?
Дети садятся за столы , воспитатель раздает детям конверты.
В: Посмотрите, что лежит у вас в конвертах? ( там находятся
фотографии родственников каждого ребенка). Дети по желанию называют имена своих близких.
Далее предлагается наклеить фото на дерево.
В процессе создания своего семейного древа, дети
проговаривают пожелания своей семье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий