Для вас, родители


Консультация для родителей  ( 29.05.2024.)












Консультация для родителей :

"Опыты со льдом, снегом и водой" ( 15.01.2024.)

  • Несмотря на холод, метель, ветер и снегопады, зима – это любимое время года у многих ребятишек. Вспомните себя! Зима – это сугробы, сосульки, санки, коньки! Это снежки и крепости! Это весело! Предлагаем зимние прогулки с детьми сделать не только развлекательными, но и познавательными. Тем более, что реквизит для зимних экспериментов уже скрипит под нашими ногами

  • Опыт № 1.

    Тема ”Лепка из влажного снега”.


    Цель: уточнить свойства влажного снега.

    Оборудование: совочки, формочки для игры со снегом.

    Содержание опыта:

    Во время оттепели предложить слепить из снега тортики на прогулке.

    Результат:

    Снег лепится, получаются прекрасные тортики из снега.

    Вывод: Снег липкий, тяжелый, влажный, сырой.


    Опыт № 2.

    Тема “Определение цвета”.


    Цель: уточнить представления о снеге и льде.

    Оборудование: совок, 2 больших пластиковых стакана.

    Содержание опыта:

    Приготовить 2 больших, пластиковых стакана. В один – положить снег, в другой – лед. Выяснить какого цвета снег? Лед?

    Результат:

    Определили и сравнили цвет снега и льда.

    Вывод: Снег – белого цвета, а лед – прозрачный                                                   




    Опыт № 3.

    Тема «Ледяные кораблики».


    Цель: показать ребенку, что лед плавает.

    Материалы и оборудование: пластиковые баночки, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, зубочистки.

    Описание опыта: предложить узнать, может ли лед плавать. Надо сделать ледяные кораблики. На зубочистку надеть бумажный флажок и воткнуть ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Налить в баночки воду, ее покрасить разными цветами и оставить их на улице. Когда вода замерзнет, вытащить лед из стаканчика - получился ледяной кораблик с мачтой и флагом. Предложить опустить их в емкость с водой - они будет плавать!

    Я кораблик смастерила,

    По воде его пустила.

    Ты плыви, кораблик мой,

    А потом вернись домой!

    Вывод: лед плавает – не тонет.  



    • Опыт № 4.

    Тема: “Определение свойств снега и льда”.


    Цель: определить свойства снега и льда.

    Оборудование: 2 подноса, молоток.

    Содержание опыта:

    Взять горсть снега и высыпать ее. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучесть). Случайно, желательно на твердую поверхность уронить сосульку или постучать по ней. Что с ней произойдет?

    Результат:

    Снег рассыпался, а лед раскололся.

    Вывод: Снег – сыпучий, а лед – хрупкий.


    Опыт № 5.

    Тема: ”Таяние сосулек”.


    Цель: подвести к пониманию того, что сосульки тают от любого источника тепла( теплое помещение, яркие лучи солнца, ладошки).

    Оборудование: большой, пластиковый стакан.

    Содержание опыта:

    Внести сосульки в теплое помещение, положить в пластиковый стакан. Понаблюдать, как сосульки будут таять.

    Результат:

    Со временем сосульки тают все больше и больше, превращаясь в воду.

    Вывод: сосульки – это замерзшая вода.




    Опыт № 6.

    Тема “Какой снег тяжелее?”


    Цель: развивать умение определять свойства снега.

    Оборудование: два ведерка разного цвета, вода и снег, лопата.

    Содержание опыта:

    Насыпать в два ведерка снег. Предложить сравнить их – какое ведро легкое, а какое ведро тяжелое. После этого в одном ведерке смочить снег водой и опять предложить определить, какое ведерко легкое, а какое тяжелое.

    Результат: Одно ведерко – легкое, а другое – тяжелое.

    Вывод: пушистый снег легкий, а мокрый – тяжелый.


    Опыт № 7.

    Тема “Снег тает в воде”.


    Цель: определить , будет ли тонуть в воде снег.

    Оборудование: тазик с водой, кастрюля со снегом, совок.

    Содержание работы:

    Берем тазик с водой и кладем  туда снег. Что произойдет со снегом? Он растворился в воде.

    Результат: снег в воде утонул.

    Вывод: снег в воде не плавает, а сразу тонет и растворяется.                                  








  •                                 

  •     

  • Консультация для
  •                             Математика дома (22.12.2024.)

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».

Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Наглядность-важный принцип обучения ребенка.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Играем вместе с детьми.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

Мячи и пуговицы.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Угадай, сколько в какой руке.

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

Счет на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Сложи квадрат.

Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

Разнообразить задания можно до бесконечности.

Успехов вам и вашем детям!

Пожарная безопасность








Роль конструирования в ра

звитии ребенка дошкольного возраста.





Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание моделипостроениеприведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметовчастейэлементов.

Конструирование является практической деятельностьюнаправленной на получение заранее задуманного продуктаДетское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей.

Конструирование играет важную роль в общем психическом развитии ребенкаотвечает интересам и потребностям детейносит познавательный и творческий характерВ процессе конструктивной деятельности у ребенка формируются основы волевого поведения и таким образомзанятия конструированием способствуют развитию личностной готовности к школе.

В конструировании совершенствуется не только направление на достижение определенной целино и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мираОно становится более целенаправленнымсоздается предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте и производить более глубокий зрительный анализ моделине обращаясь к реальному расчленениюТаким образомформируется способность сравниватьпроизводить зрительный анализвключая в процесс восприятия процесс мышления.

Выделяются два типа конструированиятехническое – это конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторовимеющих разные способы крепленияконструирование из крупногабаритных модульных блоков и художественный тип конструированияк которому относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивостьстремление к познаниюумение планировать свою деятельность и добиваться результата.

В процессе обучения конструированию у него создаются условия для развития творческих уменийвырабатываются обобщенные способы действийумение обследовать предметыРебенок учится планировать работуучится контролировать свои действияисправлять совершенные им ошибкиТаким образомпроцесс конструирования становится организованным.

Так жеребенок запоминает правильные геометрические названия деталей строительного набораузнает об особенностях геометрических тел.

Конструирование способствует развитию речи ребенкатак как в процессе работы он делится своими замысламимотивирует их.

Немаловажную роль в формировании моральных качеств личности ребенка играет конструированиеОно способствует формированию таких ценных качеств личностикак самостоятельностьорганизованностьответственностьинициативаТак жевоспитывает волюсдержанностьумение слушать объяснение воспитателя и работать в соответствии с его указаниямисогласовывать с другими детьми действияпреодолевать трудности в достижении цели.

 Целенаправленное и систематическое обучение ребенка конструированию играет большую роль в подготовке детей к школеОно способствует формированию умения учитсяраскрывает емучто основной смысл деятельности не только в получении результатано и в приобретении знаний и уменийТакой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессахЭти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессамив достижении определенного уровня развития мыслительных операцийспособности систематически выполнять умственную работунеобходимую для сознательного усвоения знаний.

 «Конструируем вместе с ребенком»

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. 
Одним из важных условий, способствующих развитию маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. В недавнем прошлом применение в деятельности детей конструкторов относилось, в основном, к старшему дошкольному возрасту. Сегодня существуют конструкторы, которые можно применять с 1,5 лет. Для каждой возрастной группы можно подобрать подходящие наборы с учетом возрастных особенностей детей и задач их применения.

Для малышей отбор конструкторов строится, в первую очередь, на безопасности их использования. Все детали конструктора должны быть крупными. Они легко соединяются, конструкция создается быстро, в результате практическая деятельность ребенка занимает всего 3-7 минут. Ее непродолжительность – это залог развития интереса детей. Конечно, без помощи родителей малышу в этом возрасте не обойтись. Взрослый должен объяснить и показать, как соединяются детали, очень важно совместное обыгрывание постройки с ребенком.
Особое значение в отборе конструктора для младшего дошкольного возраста имеет красочность деталей, они привлекут внимание ребёнка; способы соединения деталей должны быть доступными и простыми, а создаваемые конструкции – реалистичными.
Количество деталей необходимо ограничивать. Это нужно для того, чтобы лишние детали не отвлекали ребёнка от создаваемой конструкции. Важно не только научить ребёнка создавать конструкции, но и разбирать, укладывать на место.
Для детей 5-7 лет целесообразно использовать различные виды конструкторов, а также наборы деталей для статических (не действующих), динамических (действующих) конструкций (например, наборы Lego, Lego Wedo). В зависимости от темы наборы могут быть сюжетными (зоопарк, космос, путешествия и др).
Занимайтесь конструированием вместе с ребёнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребёнок готов освоить более сложный вид конструктора.
Помимо конструкторов, возможно использование дополнительных деталей, частей (деревья, машины, люди, окна, двери). Если наборы не содержат этих элементов, их можно создать из бумаги, картона, природного и бросового материала. Такое дополнение обогащает конструктивное творчество.
Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. Желаем вам успехов в создании совместных построек с детьми!











Дорогие родители!

           Дети – это наше будущее. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше продолжение в лице ребёнка было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – детский сад, педагоги – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаём детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребёнка следующих основных правил семейного воспитания:
  1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть. Любой ребёнок – подвижный или медлительный, спортивный или неженка – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
  2. Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребёнка сейчас, надо уметь их увидеть.
  3. Очень важно создать в семье доброжелательную эмоциональную атмосферу, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерик;
  4. Помните, что такие меры воздействия, как окрики, угрозы, оскорбления, приказания малоэффективны. В этом случае, вы не только учите малыша бояться ваших наказаний, но и преподаёте ему урок жестокости, чем нанесёте ребёнку больше вреда, чем блага;
  5. Если малыш провинился, оценивайте его поступок, а не личность ребёнка: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой». Обсудите наедине с малышом его ошибки без длинных нотаций и узнайте, что он думает по этому поводу. После замечаний прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
  6. Главное средство воспитания ребёнка дошкольного возраста – это пример родителей, их поведение, их деятельность;
  7. Развитие ребёнка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать всё то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности;
  8. Следите за тем, чтобы у вашего малыша образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
  9. Следите за здоровьем ребёнка. Приучайте вашего малыша соблюдать правила поддержания собственного здоровья, развивайте в нём необходимые для этого навыки. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство;
  10.  Важно показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых, поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова («Ты сможешь, ты способен. Ещё немного времени, и у тебя это получится. Ты настоящий мастер. Я верю в тебя. Умница!»;
  11.  Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Играйте вместе с ребёнком, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, в то же время, учитывая и его интересы. Игра объединит вашу семью, в игре ваш малыш познаёт, фантазирует, развивается творчески.
  12.  Ставьте перед ребёнком достижимые цели и требования, не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого в силу его возраста. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Желаем вам успехов, мудрости и терпения, спокойствия и понимания в трудном и благородном деле воспитания ваших детей, пусть они приносят вам радость и счастье!




О кризисе 3-х лет у детей
Кризис 3 лет — рекомендации родителям
Кризис 3 лет у ребенка – это сравнительно короткий этап жизни, который может характеризоваться длительностью в несколько месяцев, а иногда и до двух лет. Ребенок заметно меняется на протяжении данного этапа, переходя на ступеньку выше в собственном жизненном пути. После преодоления малышом рубежа трехлетнего возраста его взрослое окружение начинает отмечать серьезные видоизменения в нем: ребенок становится упрямым, изменчивым, капризным, вздорным.
Малыши, преодолевшие трехлетний рубеж, начинают ожидать от взрослых участников семейных отношений признания собственной самостоятельности и независимости. Они хотят, чтобы с их мнениями считались и советовались с ними. Дети не могут ждать, когда их желания быть самостоятельными исполниться. Они не понимают еще будущего времени. Им необходимо все немедленно, вследствие чего дети стремятся любой ценой достигнуть самостоятельности и самоутвердиться в победе, даже если такая победа приносит неудобство из-за ссоры с близким окружением.
Кризис трех лет психология характеризует, как движущую силу детского развития, которая представляет собой смену ведущей деятельности. Окончание данного этапа знаменует начало нового периода – дошкольное детство.
В трехлетнем возрасте ролевая игра становится ведущей деятельностью. Малыши практикуют игры, в которых они изображают взрослое окружение и подражают ему.
Кризис 3 лет у ребенка — как с ним справиться? Можно судить о привязанностях малышей, выявив, на кого устремлен его кризис. В основном, таким объектом оказывается мать. Поэтому ответственность за грамотный благоприятный выход малыша из кризиса возлагается, в первый очередь, на нее. Нужно понимать, что дитя само страдает от кризисных проявлений.
Нужно понимать, что малыш не соглашается с родителями не из простого упрямства, он пытается испытать характер взрослых и отыскивает слабые места в нем, чтобы в дальнейшем при отстаивании собственной независимости воздействовать на них. Поэтому малыш может перепроверять несколько раз за день родительские запреты. И если он замечает хотя бы малейшую возможность, при которой «нельзя» трансформируется в «можно», то добьется своего, если не у родителей, то уж точно у бабушек дедушками. Сердиться за подобное поведение на него все же не рекомендуется. Необходимо просто грамотно сбалансировать систему поощрений и порядок наказаний, соблюдать последовательность действий всеми участниками семейных отношений. Ведь это взрослые родственники с момента появления крохи на свет систематически приучали его к пониманию того, что желания крохи являются законом для близкого окружения. Поэтому не следует удивляться, когда малыш не обращает внимания на взрослые запреты. Ребенок не может понять, почему это вдруг изменилась система требований. Поэтому он в отместку будет твердить родителям «нет». Обижаться на кроху за это не следует.
Если самостоятельно справиться с ситуацией не получается, лучше обратиться за помощью профессионального детского психолога.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

                 Состав числа - важное понятие, которое  ребенок должен освоить в дошкольном возрасте. Правильное освоение данного понятия с...